Чему обучают ребёнка в детском саду
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Дидактическая система
Ф.Фребеля»
- формирование сенсорных эталонов;
- способствование формированию у детей естественно – научной, целостной, образно-смысловой картины мира;
- содействование продуктивному воображению и творческому мышлению в процессе решения познавательных задач;
- формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости;
- развитие конструктивных навыков детей в различных ракурсах и проекциях;
- освоение математической действительности путѐм действий с геометрическими телами и фигурами;
- освоение детьми пространственных взаимоотношений;
- проведение экспериментов с предметами окружающего мира.
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Математическое
развитие»
Формирование представлений о числе и количестве:
- способствовать развитию общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным признакам, видеть составные
части множества;
- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей, устанавливать отношения между
отдельными частями множества, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и с переходом через десяток;
- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;
- познакомить с составом числа от 0 до 9;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, определять пропущенное число;
- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с
цифрами: плюс +, минус -, равно = .
Развитие представлений о величине:
-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;
-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;
- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с
помощью условной меры;
- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;
- способствовать развитию представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной
меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;
- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,
классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных
свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по
контурным образцам, по описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.
Развитие пространственной ориентировки:
- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их
пространственное расположение;
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в
пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;
- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели,
месяцев, времен года;
- содействовать развитию у детей приѐмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать
длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с точностью до одного часа.
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Экспериментирование с
живой и неживой природой»
Образовательные задачи
- обогащать знания детей о живой и неживой природе через практический опыт;
- способствовать формированию первоначальной естественной картины мира;
- содействовать формированию представлений о предметах: их свойствах и качествах, способность видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей;
- формирование умения делать выводы, открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений;
Развивающие задачи
- содействовать развитию мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия, мыслительных, моделирующих и преобразующих действий;
- развитие внимания и памяти.
Воспитательные задачи
- прививать любовь к природе, осознанно-гуманному отношению к ней;
- способствовать созданию положительных мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы во время проведения исследований;
- развитие умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- воспитание усидчивости и аккуратности
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Lego - конструирование»
- создавать условия для овладения основами конструирования, поощрять природную любознательность детей и их желание
экспериментировать, наблюдать и понимать мир вокруг;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность, стимулировать детское
техническое творчество посредством изучения образовательных областей, связанных со STEAM компетенциями;
- заинтересовывать детей, открывать для себя удивительный мир науки и технологий.
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы (творческое решение поставленных задач,
изобретательность, поиск нового и оригинального);
- способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
- содействовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- побуждать к формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач;
- осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);
- совершенствовать коммуникативные навыки детей, создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного
творчества;
- стимулировать общее речевое развитие и умственные способности;
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Робототехника»
- развитие логики и алгоритмического мышления;
- формирование основ программирования;
- развитие способностей к конструированию, планированию, моделированию;
- обработка информации;
- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- умение быстро решать практические задачи;
- знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
- развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Задачи совместно-партнёрской деятельности педагога с детьми по направлению образовательного модуля «Мультстудия «Я творю
мир»
- способствовать развитию природной любознательности детей;
- формировать познавательную активность, навыки исследовательской деятельности и творческой активности;
- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), цифровых и медийных технологий;
- содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;
- осуществлять организацию продуктивной деятельности детей на основе синтеза художественного и технического творчества.
- способствовать формированию творческого воображения и образного мышления средствами художественно-эстетических видов
деятельности;
- совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие-исполнительство-творчество.
5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения4
- признавать авторитетными качествами человека-хозяина6 бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.