Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ "Детский сад № 30 "Ромашка" расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании 1977 года постройки. проектная наполняемость на 140 мест, общая площадь территории - 6013 кв.м., общая площадь здания - 2116,3 кв.м. ДОУ обеспечивает охрану и укрепление   здоровья детей, а также оптимальный уровень их познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития. 

В ДОУ   функционирует 6 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение: которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати в некоторых группах  трёх ярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детского сада № 30 "Ромашка" воспитанники имеющие инвалидность: передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития отсутствуют. Детский сад посещают дети ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

Доступ в здание МБДОУ не приспособлен   для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, по техническим причинам.

В  МБДОУ "Детский сад №30 "Ромашка" воспитанники имеющие инвалидность: передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития отсутствуют. По техническим характеристикам в ДОУ нет возможности создать условия для посещения детми-инвалидами с нарушениеями опорно-двигательного аппарата.

Детский сад посещают дети ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Организация не располагает общежитием, интернатом. По техническим характеристикам доступ в здание инвалидов (колясочников) не предусмотрен.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование: Проведение занятий, по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования,  развлечений в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, занятий с психологом. 
Оборудование: Столы со стульями,  стол и шкафы для выставки и оборудования, интерактивная доска, развивающие игры, игрушки (STEM оборудование).

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный и спортивный зал расположены в одном помещении.

Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ.

Оборудование: синтезвтор, муз.центр,  детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, стулья, лавочки. Для физического развития: мячи, скакалки, оборудование для занятий физ.мягкие модули,  развитию, спортивный комплекс.

Спортивное оборудование: Гимнастическая стенка: канат, веревочная лестница, турник. шест. мат -3 шт. Мячи -50 шт. Кегли -27 шт. Кольцеброс -7шт. Мешочки для бросания -37шт. Обручи – 21 шт. Стойки маленькие -3 шт. Ракетки теннисные -5 шт. Мяч баскетбольный -5 шт. Мяч футбольный -3 шт. Мяч волейбольный -2 шт. Стойки -10 шт. Палочки пластмассовые -11 шт. Клюшки -7 шт. Шайбы – 6 шт. Эспандер – 3 шт. Гантели – 4 шт. Тарелки летающие –10 шт. Батут – 1 шт. Палки гимнастические – 28 шт. Скакалки – 25 шт. Канат -2 шт. Лыжи – 23 пары. Кольцо баскетбольное -1шт. Сетка баскетбольная -1 шт. Мяч маленький баскетбольный -30 шт. Боулинг -3 шт. Дартс – 6 шт. Секундомер -1 шт. Ходунки -3 шт.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям

На территории ДОУ имеются:

1 спортивная площадка расположенная на улице;

6 прогулочных участков с теневыми верандами для каждой группы.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается часть в методическом кабинете, методическая литература у педагогов в групповых ячейках (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях). Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Перечень литературы : смотреть

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения в педагогике делятся на идеальные и материальные. Идеальные средства – это полученные ранее умения и знания, которые использует педагог и ребенок для получения и освоения новых знаний. Материальные средства представляют собой физические объекты, которые используются педагогами и обучающимися для детализированного обучения.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

 печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

 электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

 аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

 учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

 тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

На сегодняшний день наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Принципы использования средств обучения:

 учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

 гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

 сотворчество педагога и обучающегося;

 приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания дошкольников в МБДОУ:

I. Материальные средства обучения Предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими; спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр; музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; учебно-игровые пособия.

2. Технические средства обучения. Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экраннозвуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.). Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно- схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6. Средства общения: - вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 30 «Ромашка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Оснащенность ДОУ:

Количество компьютеров в ДОУ – 11 шт., из них ноутбуков – 5 шт.

подключенных к сети "Интернет" - 1 точка. Разработан и действует сайт

МБДОУ "Детский сад № 30 «Ромашка» - http://mdou30.uoura.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

 Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсах нет

К электронным образовательным ресурсам доступа обучающихся ДОУ нет

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детского сада № 30 "Ромашка" воспитанники имеющие инвалидность: передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития отсутствуют. Детский сад посещают дети ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. В детском саду методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

Доступ в здание МБДОУ не приспособлен   для детей инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, по техническим причинам.

В  МБДОУ "Детский сад №30 "Ромашка" воспитанники имеющие инвалидность: передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития отсутствуют. По техническим характеристикам в ДОУ нет возможности создать условия для посещения детми-инвалидами с нарушениеями опорно-двигательного аппарата.

Детский сад посещают дети ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie